Производство вездеходов
Вездеход предназначен для перевозки груза и людей во всех климатических зонах при температуре окружающего воздуха от -40°С до +45°С и влажности до 90% при по дорогам и вне дорог с твердым покрытием по любым грунтам, заболоченной местности, сыпучему песку и снежной целине, тундре без повреждения растительности, а также для преодоления водных преград.
Станция технического обслуживания
В г.Минске функционирует СТО ООО "Литвина-сервис" по ремонту микроавтобусов и грузовиков: ЗиЛ, ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ,HYUNDAI,VW T4,VW T5, VW Crafter, LT, MERCEDEC Atego, Sprinter, Vario, MAN TGL, MAN TGM, FORD Transit, IVECO Daily, Tector, IVECO Eurocargo, BAW, RENAULT Master, NISSAN Interstar, OPEL Vauxhall и др. Услуги СТО идентифицированы сертификатом соответствия на техническое обслуживание, текущий ремонт автотранспортных средств и капитальный ремонт агрегатов, оказываемые предприятием категории C.
Продажа автозапчастей
Ассортимент предлагаемых запасных частей постоянно расширяется от модели к модели. На сегодняшний момент наша компания готова предложить запасные части ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, автобусов и спец.техники. Также поступают в продажу автоаксессуары, аккумуляторы, технические жидкости, инструмент, техническая литература, электрика и многое другое, без чего сложно представить современный магазин автозапчастей.
Следующая >>
![]() |
Предохранительная муфта в карданном вале (7) от раздаточной коробки (2) к переднему мосту (3) проскальзывает при превышении определенного момента (его можно регулировать). Она избавляет от пиковой нагрузки трансмиссию, но способствует вибрации. Дело в том, что из-за проворота вилок такой кардан в принципе не поддается балансировке. |
![]() |
Редукторы привода всех трех пар колес «волговские», но с установленными в них самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами от БТР. |
Итак, крутящий момент от двигателя приходит на коробку передач. «Приходит» совершенно банально - через однодисковое диафрагменное сцепление, картер которого без всяких изысков намертво привинчен к блоку двигателя. Но дальше начинается феерия карданных валов и редукторов. Вторичный вал КПП соединен через кардан с редуктором, включающим в себя доработанный дифференциал от Ford Sierra (первая странная «коробочка»), выполняющим в белорусской трансмиссии роль... раздаточной коробки.
Задний хвостовик этого редуктора передает момент на третью ось, а передний - на две оставшихся. При этом момент между средней и передней осями вездехода делит вышеупомянутая «нивовская» РК, установленная задом наперед. Но так как прямая передача в ней на самом деле не прямая, а с понижением 1,2, то между редукторами с деталями Ford и ГАЗ для выравнивания угловых скоростей колес установлен дополнительный самодельный редуктор.
Чтобы не усложнять конструкцию, его не стали делать двухступенчатым. Таким образом включение пониженного ряда в «раздатке» действует лишь на два передних моста! Скорость же вращения полуосей третьего уравнивается активно работающим дифференциалом Ford. Именно поэтому пользоваться «понижайкой» автор конструкции рекомендует только при крайней необходимости.
![]() |
Единственная полностью неоригинальная деталь в трансмиссии «Литвины» - это дополнительный редуктор, выравнивающий угловую скорость задних колес относительно двух передних осей. |
![]() |
Статический угол излома части карданных соединений вызывает сомнения в их долговечности. Кстати, именно от этих «мелочей» во многом зависит уровень вибрации. |
Соответственно и межосевая блокировка жестко связывает лишь передние и средние колеса. А чтобы при ее включении трансмиссию не разорвало от переизбытка крутящего момента, приходящегося на один из мостов, есть «предохранитель». Дело в том, что карданный вал, идущий к передней оси, снабжен муфтой с набором фрикционных дисков, проскальзывающей при превышении заданного момента, величина которого регулируется болтом, стягивающим пакет дисков (на данной машине выставлено 100 Нм).
![]() |
На выходе из «вазовской» коробки передач сохранен штатный демпфер крутильных колебаний. |
![]() |
Эта раздаточная коробка установлена первой. Оборудованная надежным дифференциалом производства Ford, она исправно распределяет момент между задним и двумя передними мостами. |
И еще одна особенность: на тестируемом вездеходе в редукторах всех осей стоят самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы. Вообще-то это опция, но большинство заказчиков просят их установить.
Слабость силового агрегата
Что же касается двигателя «Литвины», то поначалу он вызвал у меня недоумение: при такой сложной трансмиссии и титаническом размере колес (22,0/70-20) странно было видеть под капотом внедорожного грузовика (заявленная грузоподъемность машины составляет 1 т) сугубо легковой мотор. Как известно, мотор ВАЗ-2106 не отличается ни повышенной мощностью, ни даже избытком крутящего момента.
![]() |
Двигатель ВАЗ-2106 был выбран из-за своей массовости и дешевизны. На Севере его научились эксплуатировать при любом морозе (вплоть до -60 °С). В этих условиях карбюраторные моторы с контактным зажиганием предпочтительнее дизелей. Вездеходы на солярке требуются в основном на Ямале и в северных районах Тюменской области, потому что там бензина попросту нет. Для этих регионов планируется специальная модификация «Литвины» с двигателем Ford 1,6 л. |
Отчасти слабость силового агрегата компенсирует высокое суммарное передаточное число в трансмиссии: 24,35 при прямой передаче в КПП и повышенной в РК. С другой стороны, этот двигатель выбран для товарных машин благодаря его дешевизне и доступности запчастей в самых глухих уголках Крайнего Севера. Что ж, резонно. Вот только на вездеходах, которые в «Литвина-сервис» строят для спортивных экспедиций, применяются другие, более мощные и моментные дизельные двигатели европейского производства.
Моторный отсек «Литвины» накрыт легким пластиковым капотом, запирающимся изнутри резинками, позаимствованными от расширительного бачка ВАЗ-2101. Точнее, запирается он не совсем изнутри: резинки приделаны к внутренней поверхности колесных арок и позволяют открывать-закрывать капот, просто просунув руку. Благодаря своей конструкции капот «играет», когда машина преодолевает неровности рельефа. Иногда даже кажется, что он вот-вот отвалится. Но это впечатление обманчиво. Зато в поднятом состоянии пластиковый кожух открывает отличный доступ к двигателю и сопутствующим агрегатам. Мотор вездехода стоит буквально как на ладони, благодаря чему любой полевой ремонт не будет обременен массой отнимающих время и силы действий, направленных только на то, чтобы подобраться к неисправному агрегату.
![]() |
Обратите внимание, как небрежно произведена формовка одной из «штанин» выхлопного коллектора. А между тем дополнительное сопротивление на выпуске отнимает у мотора драгоценные силы. |
![]() |
Дешево и сердито: резинка в качестве «замка» капота. Для коммерческого успеха приходится снижать себестоимость в мелочах. Главное, чтобы не в ущерб основным качествам. |
На мой взгляд, для машины, подразумевающей достаточно автономные варианты эксплуатации,это единственно верное компоновочное решение моторного отсека. Другое дело, что в условиях заполярной зимы капот обязательно потребует утепления. Но такую «опцию» создатели вездехода почему-то не предусмотрели... И, наконец, остается главный вопрос: хватит ли машине «жигулевского» мотора? Ответ на него мы получим, когда отправимся покорять бездорожье испытательных трасс тракторного полигона. Но это чуть позже, а пока обратим свои взоры на кузов машины...
← предыдущая новость архив новостей следующая новость →